Сегодня вспоминаем малоизвестную историю о том, как знаменитая американская актриса жила под одной крышей со львом.
Эта история началась в 1969 году, когда матушка Мелани Гриффит — красавица Типпи Хедрен, прославившаяся главной ролью в фильме Хичкока «Птицы», — и ее отчим Ноэль Маршалл оказались в Африке. Там они увидели живущих на свободе львов и загорелись идеей снять фильм о «больших кошках».
Маршалл вызвался написать сценарий и найти продюсеров. По задумке в картине должны были снять около 150 диких кошек: львов, тигров и леопардов. Но к удивлению голливудской звезды и ее витающего в облаках мужа, найти такое количество дрессированных зверей оказалось просто невозможно. И никакие деньги не могли решить эту проблему.
«Котиков» собирали, что называется, с мира по крупице. Были, конечно, среди них и прирученные. В том числе 400-килограммовый африканский лев по кличке Нил. Именно его штатный дрессировщик будущего фильма предложил чете Хедрен-Маршалл взять на временный постой в их калифорнийский дом, чтобы лучше изучить привычки зверя и научиться не бояться хищника.
Экстравагантная Типпи пришла в восторг от идеи, несмотря на то, что в доме жила ее дочь-подросток Мелани и двое младших сыновей. Чтобы привлечь внимание к картине и показать семейную идиллию со львом, Хедрен пригласила в гости фотографа журнала LIFE Мишеля Ружье, сделавшего снимки, которые вы сейчас видите. Было это в 1971 году.
Статья «выстрелила». На съемки фильма «Рев», которые начались в 1974 году, потратили колоссальные 17 миллионов долларов. Картина вышла в прокат в 1981 году, но собрала всего 2 миллиона. Типпи объяснила ничтожные кассовые сборы тем, что американские кинопрокатчики мечтали о львиной прибыли, а она считала, что прибыль должна пойти непосредственно львам и прочим «кошечкам».
Кроме того, «Рев» оскандалился еще до выхода на экраны, поскольку во время съемок хищники-актеры ранили около 70 человек из съемочной группы, включая детей Типпи (а все они снимались в фильме), ее саму и ее мужа. Мелани Гриффит пришлось наложить 50 швов, ее матери — 30 швов, а Маршалл так устал от всей этой истории, что и вовсе развелся с женой.
Но Типпи верила, что любой провал — это замаскированная удача. В 1983 году она основала некоммерческую организацию Roar Foundation для помощи «большим кошкам», от которых отказались зоопарки, цирки или частные владельцы. А в 1972 году открыла в Калифорнии заповедник «Шамбала», где живут экзотические и находящиеся на грани исчезновения породы «больших кошек», например, два бенгальских тигра, от которых когда-то отказался Майкл Джексон.
Сегодня среди почетных членов «Шамбалы» кроме самой 88-летней Типпи и ее дочери, числятся и другие известные актеры, в частности, Антонио Бандерас.
Типпи понадобилось несколько лет, два десятка миллионов, три десятка швов и один разрушенный брак, чтобы понять очевидную, в общем-то, мысль — дикий котик должен жить в дикой природе, а не в вашей гостиной.
P.S. Во время фотосессии 1971 года ни один фотограф не пострадал. И девочка-подросток тоже)